Производство будущего: факторы успеха

Удивительно наблюдать, как в Украине на авось открываются новые рестораны. Хочется спросить собственников и инвесторов: на чем базируются догадки, что в одном городе будет популярна индийская кухня, а в других – грузинская или итальянская? Зачем открывать 10-ую по счету пиццерию на одной улице с 9 существующими? И как можно строить стратегию, не проводя опрос гостей: не зная, изменились ли их привычки или нет, хотят они диковинные вкус или больше локальных продуктов в современной подаче? Все ждут, что эту миссию возьмет на себя кто-то другой. Но так не будет. Только от конкретно взятых рестораторов, поваров, кондитеров, пекарей, журналистов зависит, увеличится ли число людей, которые питаются вне дома, или нет.  

Теперь, более чем когда-либо, производители общественного питания получили возможность смоделировать успех своего бизнеса в будущем. Это беспрецедентные времена, но они дают возможность измениться, улучшиться и дифференцироваться. 

Кризис – настоящий катализатор перемен. Это утверждение сегодня правдиво, как никогда. Кризис вынуждает компании пересмотреть свои бизнес-стратегии и вносить коррективы, которые в противном случае они бы не приняли во внимание. Как дальновидные лидеры, мы должны все время оценивать бизнес-модели в свете постоянно меняющегося рынка. Теперь, более чем когда-либо, производители общественного питания получили возможность смоделировать успех своего бизнеса в будущем. Это беспрецедентные времена, но они дают возможность измениться, улучшиться и дифференцироваться. 

Возвращаясь к стратегическому планированию и предсказыванию будущего развития бизнеса, проект Taste of Ukraine перевел для вас свежий материал американского консалтингового агентства Kinetic 12. Специалисты агентства выделили восемь факторов успеха в бизнесе, которые определят лучшие методы ведения бизнеса для производителей будущего. Эти методы помогут участникам рынка общественного питания планировать, структурировать, и взаимодействовать с потребителями, лучше понимания потребности и возможности друг друга. И они включают в себя все, от комплексного планирования до мышления, ориентированного на цифровые технологии.

8 успешных факторов бизнеса, которые определяют высококлассное производство:

  1. Комплексное планирование роста.
  2. Дифференцированные инновации.
  3. Продажи и маркетинг, ориентированные на клиента.
  4. Продажа целевых решений.
  5. Умный аутсорсинг.
  6. Многоканальная интегрированная структура организации.
  7. Прозрачная цепочка поставок, основанная на технологиях.
  8. Цифровое мировоззрение.

Комплексное планирование роста

Во многих организациях стратегическое планирование и планирование в целом занимает второе место по сравнению с транзакционным бизнесом. Тем самым в нем не задействована вся межфункциональная команда, и он слишком полагается на мнение, а не на надежную оценку ситуации, основанную на данных, исследованиях и инсайтах. В результате, он не получает обязательств, необходимых для стимулирования изменений и достижения результатов. 

Лучшее планирование работы с клиентами предполагает активное вовлечение клиента в стратегическое обсуждение, сосредоточенное на том, где пересекаются их потребности и ваши возможности. 

Дифференцированные инновации

По данным Crowd Companies, 56,9% руководителей корпоративных инноваций сталкиваются с проблемой поощрения внутренней культуры экспериментов и инноваций.

В мире инноваций есть поговорка: «Лучше другое, чем лучшее». Это означает, что постепенные улучшения не так эффективны, как истинная дифференциация. Для производителя будущего инновации включают в себя преданную команду с инновационной стратегией, основанной на понимании и вовлеченности. Такие инновации вращаются вокруг надежного конвейера идей и инициатив, сбалансированных между расширением бизнеса и исследованием «пустого пространства». 

В мире инноваций есть поговорка: «Лучше другое, чем лучшее». Это означает, что постепенные улучшения не так эффективны, как истинная дифференциация.

При отсутствии действительно дифференцированных идей, которые меняют правила игры, конвейер заполняется небольшими, малоэффективными идеями.

Продажи и маркетинг, ориентированные на клиента

Ставить клиента на первое место – не трудная задача, но идея стратегической интеграции или даже некоторого согласования функций маркетинга и продаж является трудной для большинства компаний. Как правило, чем крупнее организация, тем сложнее становится такая интеграция. Для производителя будущего и продажи, и маркетинг должны смотреть в одном направлении.

Продажа целевых решений

За последние четыре десятилетия мы видели, как философия продаж эволюционировала от транзакционной покупки-продажи к продаже с выгодой для клиентов и взаимодействию с клиентами на основе принятых решений. Дело в том, что все эти подходы действенны, но для разных клиентов и ситуаций. В основе организаций будущего действующие и потенциальные клиенты сегментируются по ценностям и возможностям, а не только по стоимости их обслуживания.  

Умный аутсорсинг

За последние 20 лет аутсорсинг стал более популярным. Аутсорсинг обходится дешевле, чем наем сотрудника, позволяет получить более высокую степень специализации, позволяет избежать крупных капиталовложений, необходимых для создания внутренних возможностей, обеспечивает большую гибкость прибылей и убытков.

  • Более 94% организаций используют ту или иную форму ИТ-аутсорсинга (Orient).
  • Руководители больше не могут позволить себе рассматривать аутсорсинг как простую бизнес-тактику; теперь важно оставаться конкурентоспособными на мировой арене (getAbstract).

Интеллектуальный аутсорсинг включает в себя широкую стратегическую оценку для создания внешних ценностей, которые используют сторонние ресурсы, среди них: опыт, системы, услуги, технологии и люди для оптимизации и расширения ваших решений. Производителям общественного питания, которые являются частью более крупной компании, ориентированной на розничную торговлю, не следует упускать из виду внутренний аутсорсинг. 

Многоканальная интегрированная структура организации

Омниканальная коммерция – это многоканальный подход к взаимодействию с клиентами, который направлен на обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов. Для организаций, которые выходят на рынок через унаследованные структуры подразделений, размытость каналов приводит как к замешательству клиентов, так и к внутреннему рассогласованию. Для бизнеса это вредно! Однако это не уникальная проблема, поскольку, по данным Совета директоров по маркетингу (CMO Council), 55% компаний не имеют стратегии перекрестных каналов. Производители общественного питания будущего понимают это и собрались внутри своих подразделений, чтобы прояснить совместную ответственность за продажи.

Для клиента контакты с поставщиками понятны. В каждом подразделении по-прежнему есть опыт работы с портфелем, но существует совместный и прозрачный подход к продажам и маркетингу, который позволяет производителю представить целостную историю. Компании с чрезвычайно сильным омниканальным взаимодействием с клиентами в среднем удерживают 89% своих клиентов по сравнению с 33% в компаниях со слабым омниканальным взаимодействием с клиентами. (Aberdeen Group).

Прозрачная цепочка поставок, основанная на технологиях

За последний год из-за пандемии в цепочке поставок появились серьезные проблемы. Это подчеркнуло необходимость улучшения прозрачности, доверия и надежности данных цепочки поставок. Технологии, лежащие в основе этих усилий, являются как новыми, так и зрелыми, от управления складом и транспортировкой до робототехники и записи транзакций на основе блокчейна. Потребители также прилагают усилия по оптимизации цепочки поставок. Их желание знать, откуда берутся их продукты, как они были обработаны, что в них и какой путь они прошли к их столу, растет в геометрической прогрессии. Безопасность пищевых продуктов и гигиена пищевых продуктов – это термины, которые теперь прочно вошли в нашу жизнь.

Опытный производитель общественного питания будущего полностью разбирается в структуре цепочки поставок и в том, как она развивается. Проблемы глобальной цепочки поставок в 2020-2021 годах потребуют от производителя полного внимания. Успех будет определяться не только прозрачностью цепочки поставок. Теперь для успеха требуются опыт управления кризисными ситуациями и стратегии снижения рисков, которые теперь напрямую влияют на выбор клиентов и доверие к бренду. Кроме того, новые правила FDA (Food and Drug administration), касающиеся прозрачности и отслеживания цепочки поставок, сделают это юридическим требованием.

Безопасность пищевых продуктов и гигиена пищевых продуктов – это термины, которые теперь прочно вошли в нашу жизнь.

Цифровое мировоззрение

Успех в бизнесе теперь требует мышления, ориентированного на цифровые технологии: «девять из десяти бизнес-лидеров либо озадачены, либо колеблются, либо вкладывают слишком много на частичной основе, чтобы добиться успеха в цифровой сфере». (Forbes) Лучший производитель общепита это понимает. У него есть всеобъемлющая цифровая стратегия и он инвестирует, чтобы вывести свою организацию, занимающуюся продуктами питания вдали от дома, наравне со своими розничными аналогами и другими отраслями, связанными с технологическими сложностями электронной коммерции, сбора данных, аналитики и социальных сетей.

Продолжение следует

Производителя будущего можно определить по восьми факторам успеха в бизнесе, изложенных выше. Сегодня принимаются меры для вдумчивого планирования и инвестиций, а также для создания лучших возможностей. Как сказал основатель Amazon Джефф Безос: «В сегодняшнюю эпоху нестабильности нетдругого способа, кроме как изобретать заново. Единственное устойчивое преимущество, которое у тебя есть над другими – это ловкость».

Источник Kinetic 12

Перевод: Юлия Рабин